?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шерсть

Друзья, давайте поговорим о шерсти.



Обычно у людей с шерстяными вещами связаны самые позитивные эмоции. Считается, что она лечит, греет и уникальна по своей сути. Сами ягнята и барашки - это одно из самых идиллических составляющих в воображении человека. Зеленые поля, белоснежные трогательные существа. Даже вегетарианцы носят шерстяные вещи, считая их вполне этичными. Ведь никого же не убивают ради ее получения? Однако, правда совсем другая. Шерсть - это боль, страдания и смерть.


Раннее детство.

Едва родившись, ягнята уже подвергаются крайне болезненным процедурам. Им обрубают хвосты без всякой анестезии. Им проделывают дырки в ушах для идентификации. Им отрезают или прижигают рога. Иногда удаляют передние зубы, чтобы предотвратить сломанные зубы в их дальнейшей жизни. А так же кастрируют в возрасте от 2 до 8 недель, причем чаще всего с помощью резиновой перетяжки, которая перекрывает доступ крови к яичкам.

Ужасные условия и плохое питание приводят к гибели более 10 миллионов ягнят в возрасте всего нескольких дней в одной только Австралии. Вместо того, чтобы сократить поголовье для лучшего ухода (и уменьшения смертности), фермеры напротив начинают разводить еще больше ягнят, чтоб компенсировать потери.

К слову, еще 12 миллионов ягнят шерстяной индустрии (так называемых prime limbe) забивают в возрасте 4-6 месяцев на мясо. Им перерезают горло, пока ягнята без сознания, вследствие применения электрошокера. Они могут очнуться во время того, как им режут горло и сразу после.
Также иногда случается так, что в результате селекции плод, находящийся еще в утробе овцы, вырастает слишком большим, чтобы овца могла им разродиться. Тогда фермеры, для того, чтобы не платить ветеринарам и не делать кесарево сечение, прибегают к самостоятельной эмбриотомии и отрезают ягненку ноги внутри матери.

Merino, mulesing.

Дикие овцы имеют на себе ровно столько шерсти, сколько им необходимо, чтобы защититься от холода зимой, и не погибнуть от жары летом. Современные фермеры вывели вид овцы, называемой merino. У них повышенная складчатость кожи, и ,соответственно, намного большее количество шерсти. В отличие от своих диких собратьев, этот вид не может сбрасывать шерсть самостоятельно. В столь теплых шубах овцы часто погибают от перегрева в жаркие месяцы. Так же руно начинает гнить на них по причине скопления на теле пота и мочи. Из-за суперскладчатости кожи, овцы не могут самостоятельно себя очищать. Но самой большой проблемой являются насекомые Calliphoridae, которые заводятся в складках кожи животных .Они откладывают яйца во влажную овечью шерсть, и личинки питаются влажной кожей, потом здоровой, а потом доходят и до мускулов. Овца гниет заживо. Она не может ни есть, ни пить , находится часто под палящим солнцем, без тени, и, в конце концов, умирает в течение от нескольких дней до нескольких недель.





Чтобы не допустить потерь численности овец, австралийские фермеры придумали способ борьбы с насекомыми, так называемый mulesing. Выглядит это действо так: овцу привязывают, связывают ей ноги и отрезают наживую, без всякого обезболивания, огромные куски кожи и плоти вокруг хвоста и на спине. Это делается для того, чтобы получить после заживления гладкую и ровную кожу без складок. Однако часто раны не могут зажить, потому что мухи снова обживают рану и откладывают туда свои личинки. Из-за этого рана может кровоточить даже месяцы спустя, принося боль, собирая грязь и инфекции.
Как видите, выхода два: или насекомые, или зверская операция. Не очень приятный выбор.
Процедура постепенно сокращается и запрещается в некоторых странах, но все же пока используется.

Стрижка.



Казалось бы, безобидная процедура. Но это не так.
Овцы в природе сбрасывают шерсть весной, в те дни, когда уже тепло. Стрижка овец происходит гораздо раньше, сразу после ягнения, из-за боязни потери количества шерсти. Множество животных погибает от переохлаждения в течение 30 дней после стрижки. В апреле 2004-го года возле местечка Bairnsdale после состригания шерсти погибло около 1200 овец. На это владелец заметил, что "вполне естественно, что свежеостриженная овца может погибнуть в холодную погоду". Также один из представителей британской промышленности с энтузиазмом заявлял: "Зимние стрижки - это будущее овцеводства. Вы забираете у овец шубу, и они вынуждены больше есть, чтобы согреться. В конечном результате, вы получаете больше мяса и жира".



Рабочим, стригущим овец, платят по весу собранной шерсти, а не по часам. Поэтому ни о какой осторожности речи быть не может. Они в спешке не церемонятся и, отстригая шерсть, часто прихватывают куски кожи. Рабочие бывают крайне жестоки. По словам одного из свидетелей стрижки:
"Амбар для стрижки овец - одно из самых страшных по своей жестокости к животным мест на земле... Рабочие могут вонзить ножницы в тело овцы, бить ее в лицо кулаком для усмирения пока не начнет кровоточить нос. Я видел овец с обрезанной частью морды...".
После стрижки голую, дрожащую и часто раненую овцу бросают в общее помещение с такими же несчастными собратьями и оставляют на долгие часы без воды и питья.
Австралия также продает “slipe” или “pulled" шерсть. Эта шерсть снята с мертвых ягнят или овец после забоя.

Транспортировка и забой.



Вернемся к словам представителя шерстяной промышленности из прошлого параграфа: "В конечном результате вы получаете больше мяса и жира." Речь о "шерстяных" овцах, так почему же он говорит о мясе? Царящая в обществе иллюзия, что животные дают только яйца, только молоко, только мед, без жертвования своей плотью, распространяется и на шерсть. Но нигде в мире переставшее быть рентабельным животное не отправляют с благодарностью на пенсию - после жуткой жизни, полной мучений, его просто забивают.

В среднем, овцы живут 12-15 лет, но по истечению 6-7 лет их шерстяная продуктивность падает. Такие "непродуктивные" овцы, а так же овцы, неподходящие для стрижки, продаются на убой. Миллионы овец перевозят грузовиках по земле и нас суднах по воде в кошмарных условиях. Они находятся в крайне тесных помещениях( по три овцы на квадратный метр), без еды и воды (на грузовиках) или с сухим кормом (на судах) несколько долгих дней. Невозможно нормально стоять, ни уж тем более прилечь. Овцы, привыкшие к траве, с трудом воспринимают сухой корм в качестве еды. Около 50 % погибших в дороге овец, гибнут именно по этой причине. Клетки в течение всего пути( до 24 дней) не чистятся, и овцы вынуждены стоять в собственной моче и экскрементах. На закрытых палубах концентрация пыли и аммиака может достигать такой концентрации, что овцы слепнут и/или получают тяжелые болезни дыхательных путей. Другими причинами смерти являются тепловой удар, сальмонелла, проблемы с вентиляцией, грубое обращение. Ягнята, рождающиеся в период поездки, бывают растоптаны из-за крайней тесноты.

В среднем гибнет 10 % перевозимых животных, и на 2002 год это было около 75 000 овец. И это в случае "нормального" рейса без проблем типа вспышек инфекций или отказа порта принять судно. В 2003 году судно MV Cormo Express в течение двух месяцев было вынуждено дрейфовать в море, в условиях средневосточной жары. Оно было набито 57 937 овцами на 9-ти этажах. Саудовская Аравия не пускала судно к себе в порт по причине возможной болезни животных. 5692 овцы погибли после жесточайших страданий в эти два месяца. Больных и неспособных передвигаться по причине сломанных ног, но живых овец просто выкидывали за борт.
Овец на мясо продают чаще всего в страны Востока и в Северную Африку. Никакой гуманности и этики по отношению к животным там нет. Выброшенных с судна животных, едва переживших эту кошмарную поездку, со связанными ногами закидывают в грузовики. А потом  - на бойню с минимальными правилами убоя. Зачастую овец разделывают, пока они еще живы.



Покупая шерсть, вы поощряете убийство , издевательства и производство мяса.

Побочные жертвы.

Каждый год в Австралии гибнут 5 миллионов кенгуру, которые едят ту же траву, что и овцы и претендуют на те же пастбища. Кенгуру считаются вредителями, их отстреливают,  не считая того, что они и так гибнут из-за нехватки еды. Желтоногий валлаби таким образом теперь относится к вымирающему виду. Так же жертвами становятся койоты, лисы, косули, зайцы, еноты, птицы, собаки и кошки. Они попадают в капканы, погибают от яда. Их расстреливают и сжигают.

Какие бывают еще виды шерсти?

Ангорская шерсть, для производства которой используются ангорские кролики. Они подвергаются издевательствам при стрижке, поскольку сопротивляются. Живут в теснейших клетках, получая язвы на ногах от проволочного пола. Мужские особи, в большинстве своем уничтожаются, так как дают меньше шерсти, чем женские.
Кашемир, для производства которого содержатся миллионы коз в Китае и Монголии.
Шахтуш, который делается в Индии из шерсти антилоп чиру. Они дикие и не могут быть одомашнены, поэтому шерсть с них можно получить, только убив их. Это привело к тому, что Чиру в индии - вымирающий вид. С недавних пор производство шахтуша незаконно, однако убийства продолжаются, а изделия продаются.
Альпака, изначально появилась в Перу, но сейчас ее производством занялись и в США, где содержится 150 000 особей.


Чем заменить шерсть?
Акриловая ткань ( англ. - acryl) не менее теплая, чем шерсть, однако гораздо дешевле, намного практичней, и не нужно ничьих смертей и страданий.
Синтетическая байка (англ.  artificial flannelette) -  байка, производимая искусственно.
Флис (англ. - fleece) - не вызывает аллергию,быстро сохнет, "дышит", легкий и теплый.
Полартек (англ. - polartec).
Вискоза (англ. - viscose), а точнее, вистра - органический материал из древесной целлюлозы.
Бамбук (термин для поисковой машины - Extra Thick Bamboo Socks) - крайне экологичный материал, обладающий бактерицидными свойствами. Очень популярны бамбуковые носки, которые есть как в летнем тонком варианте, так и в зимнем - с плотной толстой пряжей.



По материалам veganpeace.comveganviews.org.uk, alv.org.au, peta.org, elena-kuzmina.blogspot.com, zhestokosti.net, vita.org.ru

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
schkwarka
Nov. 20th, 2011 09:11 pm (UTC)
Спасибо за пост.))
Сейчас довольно много марок выпускают акриловую вязку. У тех же Accessorize почти все шапки 100% акрил, а у Н&М много хлопковой вязки, но тут есть один нюанс. Под этой же маркой встречаются и вещи с добавлением шерсти. На эту тему можно спорить вечно, но факт таков, что покупая что-либо (пусть даже и 100% хлопок) у марки не замороченной на этике, вы все равно её спонсируете. Тоже самое, к слову, касается многих видов еды, например, марочных специй - почти все они выпускают так же желатин. Сильно заморачиваться по данному поводу я не советую, ибо полностью отказаться от фабричного потребления живя в социуме почти что нереально. На худой конец, вы окажитесь в категории городского фрика, что никуда не годится. Но есть несколько хитростей в решении этой проблемы.
К зиме я готовилась заранее. Мой выбор был, купить хлопково-бамбуковые нити и вязать на заказ. Пока что для меня это самый оптимальный вариант. Мастериц готовых сотворить вам дизайнерское чудо полно. И стоит это все порой дешевле всяких шарфо-шапок и шерстяных свитеров из магазинов.
+ ещё один совет для желающих экономить и не засорять планету мусором: повторное использование. Да-да... просто поройтесь у себя в шкафу, там наверняка лежат старые вязаные кофты, которые вам стали уже малы, или просто наскучили. Нет ничего проще, чем распустить их и связать что-то новенькое. Пусть даже эта вещи будут из шерсти. Тоже самое касается и кожаной обуви, и меховой одежки - повальная утилизация таких вещей поможет, в лучшем случаи, малоимущим, но это, в свою очередь, ещё и обяжет вас покупать новую одежду. Так то. ;)
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 08:26 am (UTC)
да да, конечно, веганство - понятие растяжимое. но, правда, я считаю, что покупаю у неэтичного производителя этичные вещи, мы поддерживаем у него мысль о выгодности производства таких вещей. но это мое представление, у каждого свое мнение на этот счет)

насчет купить нити и вязать на заказ - это крутая идея! я даже не додумалась, вот она манера городского жителя, имеющего все под рукой, идти по легкому пути. А где вы покупаете эти хлопково-бамбуковые нити? они греют зимой, в смысле, произведения из них?
(no subject) - schkwarka - Nov. 21st, 2011 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 22nd, 2011 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - schkwarka - Nov. 22nd, 2011 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 23rd, 2011 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - blue_winged - Nov. 21st, 2011 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 21st, 2011 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blue_winged - Nov. 21st, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 22nd, 2011 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Nov. 22nd, 2011 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blue_winged - Nov. 23rd, 2011 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Nov. 23rd, 2011 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anpeytu - Nov. 29th, 2011 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blue_winged - Nov. 29th, 2011 10:17 pm (UTC) - Expand
v_sentyabre
Nov. 20th, 2011 09:38 pm (UTC)
спасибо вам. я реву сижу, узнала очень многое. я четыре года вегетарианка, сейчас перехожу на веганство, но темой шерсти никогда не интересовалась.
спасибо. шерстяную пряжу я больше покупать не буду.
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 08:29 am (UTC)
вот! я тоже никогда не интересовалась темой шерсти, тоже привыкла думать "ну никого же не убивают, ой ну побреют и что с того?". То есть, точь-в-точь как мясоеды, привыкшие ко всему с детства и не думающие часто. а однажды меня торкнуло почитать тему, и я была шокирована. ведь если даже не читать, не смотреть материалы, надо думать, откуда берется ягнятина?

а вы вяжете сами?
(no subject) - v_sentyabre - Nov. 21st, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 21st, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_sentyabre - Nov. 21st, 2011 09:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 08:30 am (UTC)
а скажите, эти этичные предприятия что делают с овцами, когда те перестают приносить то же количество шерсти или банально становятся старыми?
(Deleted comment)
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 21st, 2011 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 21st, 2011 09:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 21st, 2011 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Nov. 22nd, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
itsme1977
Nov. 21st, 2011 08:56 am (UTC)
моя мама сама прясть научилась. шерсть собачья, собаки наши, никто их не мучает ... если у кого-то есть лохматые собаки - учитесь прясть :)
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 09:11 am (UTC)
да! я хотела написать в "альтернативу", но забыла. У меня у подруги была собака пушистая. С нее счесывали шерсть, и с шерстью потом работали. да, это, несомненно, этичная шерсть.
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 09:25 am (UTC)
Вот, интересно, так же:
"Global wool production has declined by 44% over the last 20 years and represents only 3% of world fibre production. With so many plant-based and synthetic fibres to choose from, there really is no need to take wool from sheep."

"Мировое производство шерсти скоратилось на 44 процента за последние 20 лет и представляет собой лишь 3 процента мирового производства всего волокна. С таким большим выбором растительных и синтетических волокон на выбор, нет необходимости использовать овечью шерсть"

http://www.vegansociety.com/resources/animals/sheep-and-wool.aspx
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 09:28 am (UTC)
И оттуда же:

"Lanolin is a grease which is secreted from sheep's skin and extracted from wool.It is mainly used in cosmetics and to produce vitamin D3, which can be used as a food additive or in supplements, sometimes only labelled as 'vitamin D'"

"Ланолин - это смазка, выделяемая из кожи и шерсти овец. Он в основном используется в косметике и для производства витамина D3, который может быть использован в качестве пищевой добавки или добавки, иногда помеченных как «витамин D»."

То есть, овец, их кожу и шерсть очень активно используют, извлекая просто ВСЕ, что можно.

http://www.vegansociety.com/resources/animals/sheep-and-wool.aspx
forisma
Nov. 22nd, 2011 06:44 pm (UTC)
Ага, это и есть этот так назваемый вегетарианский витамин Д3.
Для которого якобы никого не убивают.
aliluiya
Nov. 21st, 2011 11:37 am (UTC)
>> Акриловая ткань ( англ. - acryl) не менее теплая, чем шерсть
это, к сожалению, совсем не так. этой осенью купила впервые 100% акриловые перчатки, когда иду в них по улице - ощущение, что на руках ничего нет - так же холодно. и это еще морозов не было.
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 12:03 pm (UTC)
ммммм чортпобери ну вот, про акрил. все надо на себе проверять. темой шерсти я недавно только занялась. я раньше совсем не обращала внимания на состав в одежде, если это только не натуральный мех, кожа, замша и тому подобное.

я слышала хорошие отзывы об акриле и полиакриле, что они теплые, но я не в курсе, это то же самое или нет?
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 21st, 2011 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliluiya - Nov. 21st, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vita_est_bella - Nov. 22nd, 2011 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 22nd, 2011 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Nov. 22nd, 2011 06:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 02:36 pm (UTC)
спасибо вам)
kventr
Nov. 21st, 2011 02:39 pm (UTC)
О, спасибо за такой большой пост! Как раз на днях говорили про шерсть, и я захотел об этом побольше узнать )
eva_in_furs
Nov. 21st, 2011 02:42 pm (UTC)
меня шокировала вообще информация о шерсти. я когда начала писать пост, то думала, что он будет в два раза меньше, я не думала, что шерстяная индустрия - это такая мерзость
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 21st, 2011 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kventr - Nov. 21st, 2011 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Nov. 22nd, 2011 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kventr - Nov. 21st, 2011 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_in_furs - Nov. 22nd, 2011 08:04 am (UTC) - Expand
anpeytu
Nov. 29th, 2011 08:04 pm (UTC)
Огромное спасибо за статью! Перепостила.

И я еще недавно наивно полагала, что ну уж с шерстью-то все хорошо!

Целый воз старых шерстяных вещей отдала в христианский центр и знакомым. Начала искать шерстяные среди тех, которые ношу: а их там и нет! Полиамид, акрил, вискоза, лен, хлопок в различных сочетаниях. Этичную водолазку от Savage третий год ношу не нарадуюсь.
А сегодня купила расчудесный тепленький палантин 30% вискозы, 70% хлопка.
eva_in_furs
Nov. 30th, 2011 08:39 am (UTC)
я тоже так полагала совсем недавно, но узнала неожиданные факты и занялась этим вопросом)

отличный смайл)))

тоже думаю отдать все шерстяное по нуждающимся,хорошая мысль)
(no subject) - anpeytu - Nov. 30th, 2011 10:33 am (UTC) - Expand
biosfera_ua
Dec. 19th, 2011 10:50 am (UTC)
Современные синтетические ткани могут быть и теплыми, и комфортными, и "дышащими". А даже если они чуть хуже по своим характеристикам, чем натуральные - можно как-нибудь это пережить и для тепла надеть свитер поплотнее (может, не так красиво, как тонкий кашемир), или перчатки потолще... Все можно, было бы желание.
eva_in_furs
Dec. 19th, 2011 11:54 am (UTC)
да!один в один с моим мнением.

насчет теплого. я вот неделю назад купил в адидасе акриловые варежки и шарф. и мне в них жарко.
Наташа Жезлова
Mar. 9th, 2017 05:46 pm (UTC)
Шерсть
А как "добывают" собачью шерсть? (не из Кореи, где бедных собак на мясо выращивают, а свою, из России, Европы)
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

Hello! I'm Vegan
good2be_vegan
Сообщество для веганов / Vegan lifestyle

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com