You are viewing the community [info]good2be_vegan

Previous Entry | Next Entry

ЖиВи снова радует! Сегодняшняя статья, - интервью с врачами-вегетарианцами.


 

"1. Как давно вы решили отказаться от мяса? Какие изменения заметили после перехода на вегетарианство?

Вера Красавина, врач-педиатр, Москва:

Вера Красавина считает, что вегетарианство — это не диета для похудения и не панацея от всех болезней, а образ жизни.

— Я вегетарианка уже 14 лет, с подросткового возраста. Каких-то изменений в здоровье, которые можно было бы связать с вегетарианством, не наблюдала. За это время успела окончить школу, поступить в Медицинскую академию им. Сеченова и окончить ее с красным дипломом.

Александр Польшин, врач-терапевт, Санкт-Петербург:

Александр Польшин уверен, что любой студент-медик с головой на плечах может обосновать аналогичность вег-диеты традиционной.

— Я веган уже четыре года. До этого был идейным мясоедом. Однажды, встретив оппонента-вегетарианца, понял, что контраргументов в защиту своего образа жизни мне не хватает. Начал читать, искать информацию, сделал выводы. Удивился и стал веганом. Не плаваю со штангой, стометровку за пять секунд не бегаю, но общее состояние улучшилось.

Наталья Лебединская, врач-нефролог, Санкт-Петербург:

Наталью Лебедянскую часто принимают за подругу ее старшего сына.

— Я отказалась от мяса лет шесть назад. Сначала на две недели, а потом поняла, что вообще не могу его есть. Очень понравилось ощущение легкости. Позже перестала есть и рыбу. Постройнела, реже и легче болею простудами. Окружающие говорят, что выгляжу гораздо моложе своих лет. В магазине меня и старшего сына принимают за парня с девушкой — очень приятно. Раз в год прохожу медосмотр и сдаю анализ крови.

2. Как врач, какие главные плюсы и минусы вы видите у вегетарианского питания?

Вера Красавина:

— Если рацион сбалансирован, здоровым может быть и вегетарианское, и мясное питание. Но часто мясоеды чрезмерно налегают на жиры животного происхождения — в организме накапливается холестерин, развиваются атеросклероз и ожирение. А вегетарианцы злоупотребляют сыром и сливочным маслом — из-за этого тоже возникают подобные проблемы.

Александр Польшин:

— Буду говорить только о веганской диете: различий между лактоововегетарианством и всеядностью почти нет. Если веганский рацион правильно составлен, у него нет минусов. А плюсы несомненны: витамины, клетчатка, меньше тугоплавких жиров и холестерина. Кроме того, нынешнее мясо, полученное методами интенсивного животноводства, содержит много введенных убойным животным гормонов, антибиотиков и продуктов их метаболизма. Грамотные врачи, работа которых связана с коррекцией, например, гормональных дисфункций, — эндокринологи, андрологи — рекомендуют не есть мяса чаще трех раз в неделю.

Наталья Лебединская:

— Я считаю, что сбалансированный вегетарианский рацион подходит для человека в любом возрасте. Исследования показывают, что у вегетарианцев ниже индекс массы тела, а холестерин и давление чаще в норме. Также у них меньше риск заболеть ишемической болезнью сердца и сахарным диабетом второго типа. Вегетарианцы в целом реже болеют раком. С другой стороны, это питание не для всех. По моим наблюдениям, есть люди, которые просто не могут без мяса. Видимо, это генетически запрограммировано. Такие люди, даже сделавшись вегетарианцами по этическим соображениям, постоянно срываются.

3. Каковы самые распространенные заблуждения медиков-мясоедов насчет вегетарианства?

Вера Красавина:

— Одну из глупостей я как-то услышала в приватной беседе с доктором медицинских наук. Доктор всерьез полагал, что в растительной пище не встречаются все незаменимые для организма человека аминокислоты.

Александр Польшин:

— Большинство моих коллег видит в веганах прежде всего ослабленных анемичных больных. Вопросы питания в медвузах России почти не разбирают. У врачей нет рекомендаций от Минздравсоцразвития, которые опирались бы на клинические исследования, проведенные по всем правилам.

Наталья Лебединская:

— Врачи-мясоеды часто любое недомогание списывают на вегетарианство и требуют немедленно вернуть в рацион мясо.

4. Какие типичные ошибки совершают начинающие вегетарианцы?

Вера Красавина:

— Переедание либо недоедание. Стремление полностью изменить свой рацион в ущерб вкусовым пристрастиям. Просто исключение мяса без введения каких-либо других продуктов в рацион.

Александр Польшин:

Типичнейшая ошибка — нежелание поискать информацию. Отсюда все остальные проблемы. Нужно понимать, что просто отказаться от мяса недостаточно. Я бы посоветовал действовать так: 1) отказаться от мяса, 2) поискать информацию, 3) забить холодильник и кухонные шкафы овощами, фруктами, зеленью и крупами, 4) разнообразить меню новыми вег-блюдами, 5) найти единомышленников.

Наталья Лебединская:

— Часто тяжесть после мясной пищи путают с чувством сытости. Из-за этого заглатывают в разы больше овощей, каш, орехов или, что хуже, макарон, хлеба, плюшек — и получают избыток углеводов. Я бы рекомендовала сначала отказаться от мясных полуфабрикатов и продуктов с химическими усилителями вкуса и аромата, рафинированными углеводами (сахар, выпечка из пшеничной муки, газировка). Они мешают контролировать аппетит. Учитесь чувствовать, что вы едите, тогда отказ от мяса пройдет легче. Если проблем не возникает, позже можно отказаться от рыбы. Затем можно исключить яйца, а молочные продукты оставить.

5. Советуете ли вы включать в рацион соевые продукты, учитывая их ГМ-репутацию?

Вера Красавина:

— К соевым продуктам отношусь спокойно. Соевый белок как белок бобовых в целом трудно усваивается, поэтому не стоит употреблять сою более двух-трех раз в неделю. А генно-модифицируется сейчас далеко не только соя.

Александр Польшин:

— Вокруг сои и ГМО слишком много шумихи. Я в этих продуктах не вижу опасности. Максимум — аллергическая реакция, но от нее никто не застрахован. Соя с геном картошки — это много сои и один ген картошки. Странно не бояться есть их по отдельности, но паниковать оттого, что их соединили.

Наталья Лебединская:

— Я плохо отношусь к сое и ГМО. Например, есть сведения о нарушении гормонального статуса из-за фитоэстрогенов в сое, результаты опытов с кормлением крыс ГМО неутешительны. Я стараюсь такие продукты не есть.

6. Нужно ли вегетарианцам принимать витаминные комплексы? Как часто и какие анализы стоит сдавать, чтобы вовремя ликвидировать дефицит витаминов?

Вера Красавина:

— Вегетарианцы страдают от дефицита тех же микроэлементов и витаминов, что и мясоеды. Это железо, йод, витамин В12. Кофе, какао и любые виды чая содержат фитаты — эти растительные вещества препятствуют всасыванию железа. Их лучше исключить или сократить. Как веганам, так и мясоедам два-три раза в год рекомендую проходить курсы витаминотерапии.

Александр Польшин:

— Чаще всего веганы испытывают недостаток железа и витамина В12. Улучшить всасываемость железа помогут термическая обработка продуктов, раздельное потребление продуктов, богатых кальцием, и продуктов, богатых железом; продукты, содержащие органические кислоты: квашеные, моченые овощи, цитрусовые. Кроме того, в аптеках есть хорошие препараты железа и прочих минералов. Источники В12 для веганов: обогащенные сухие завтраки, дрожжи, витаминизированные хлопья и изделия из дробленого зерна, специальные добавки.

Наталья Лебединская:

— Из-за некорректного рациона у вегетарианцев может развиться дефицит незаменимых аминокислот, цинка, жирных кислот омега-3 (содержатся в рыбе и яйцах), витамина D. Профилактика — разнообразное питание, витаминные комплексы. Проверяйте (один-два раза в год) уровень гемоглобина, железа сыворотки, общего белка и альбумина, следите за весом.

7. Безопасна ли вегетарианская диета для беременных и детей?

Вера Красавина:

Вегетарианцами могут быть и дети, и беременные. Беременным нужно наблюдаться и сдавать анализ крови не реже одного раза в триместр при отсутствии патологии. Детям нужно наблюдаться у педиатра. Желателен общий анализ крови на первом году жизни раз в три месяца, далее — раз в полгода.

Александр Польшин:

— Если доктор не может помочь скорректировать диету, нужно подобрать продукты самим исходя из его рекомендаций. На первых порах важно отслеживать уровень гемоглобина в крови и железа в сыворотке. Остальное — по ситуации. Мой сын вегетарианец с рождения.

Наталья Лебединская:

— Вегетарианство не мешает беременности и грудному вскармливанию при условии, что вы перешли на него заранее (один-два года до беременности) и организм успел перестроиться. Для беременных желательно лактоововегетарианство и применение витаминных комплексов. С веганством сложнее. Собственных наблюдений нет, и я бы не советовала. Мои дети не вегетарианцы. Я уважаю их выбор, а они — мой. Я не призываю их стать вегетарианцами, но объясняю свою позицию и пользу вегетарианства."

 


Насчёт ГМО я хочу сделать приписку - веган не может быть за ГМО, если он обладает всей информацией. И это не имеет ничего общего с паникёрством. ГМО для планеты так же губительно, как животноводство для с/х животных. Кроме того, там ещё очень много камней преткновения (тут можно почитать краткий обзор). Я покупаю соевое молоко, сделанное не из ГМО сои.

Кроме того, опять же, крайне странно слышать из уст врача выводы о вреде сои на основе опытов на животных (даже не из-за жестокости самих опытов, а из-за того, что выводы, сделанные из опытов на животных часто не применимы к человеку), и фраза "есть сведения" доверия не внушает.

Полноценную информацию о сое
можно почитать у Василисы, которая недавно закончила перевод.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
[info]yunta_yulusimus wrote:
Mar. 5th, 2011 11:46 pm (UTC)
Почему ты не сделаешь тег с ГМО? И вообще не зажимай статейки, которые тебе попадаются на эту тему, многие бы почитали.
[info]forisma wrote:
Mar. 5th, 2011 11:54 pm (UTC)
А кто зажимает? :) Я ссылку выставила на документальный фильм. Правда, он на английском. А статью ещё написать надо :))

А по-русски подробно можно почитать эту книгу (я ещё не читала, сегодня в комментах увидела, по описанию там то же самое, что в документальном фильме)
Уильям Ф. Энгдаль "Семена разрушения. Тайная подоплека генетических манипуляций"
http://flibusta.net/b/172939

Я сомневалась насчёт тега ГМО.. Всё же это не совсем по профилю сообщества.. Но эковеганство можно проставить к примеру.
[info]yunta_yulusimus wrote:
Mar. 6th, 2011 12:07 am (UTC)
Ну, в идеааале (в идеале) хорошо бы не фильм и не статью экозащитника, а статью научную. Хотя, меня, например, интересует только вредно ли употреблять гм-продукты в пищу, полезно ли употреблять гм-продукты в пищу и вредно ли это для окружающей среды. Теория заговора как раз не интересует.
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 12:20 am (UTC)
В фильме рассказывается об этом всём :) Посмотри всё ж-таки :) Для начальной картины, доказательная база очень логична. Расследование не экозащитническое, а журналистское.
[info]forisma wrote:
May. 21st, 2011 08:28 am (UTC)
[info]yunta_yulusimus wrote:
May. 21st, 2011 10:25 pm (UTC)
Спасибо! Любую классную идею людишки находят способ испортить :(
[info]philadelphia_ wrote:
Mar. 6th, 2011 01:36 am (UTC)
С удовольствием почитала. Спасибо за то что выставила. А можно они теперь книжки начнут писать?

На самом деле, можно переводить с английского сколько угодно. Но когда говорят специалисты земляки, то это совсем другое дело. Судя по тому как развивается движение вегетарианства и веганизма, мы придем к тому что в России будут и врачи и диетологи веганы. И доктора наук тоже. Как в Штатах. Надо просто набраться терпения. Хотелось бы чтобы эти врачи веги более громко высказывались и как могли поддерживали русских веганов и вегетарианцев. Сейчас такой поддержки крайне мало.
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 11:13 am (UTC)
Мне кажется, им, как пионерам, тоже нелегко.
Видишь, они до сих пор многого не знают, судя по их высказываниям.
Я думаю, что с англоязычым материалом они не знакомятся, судя по некоторым их высказываниям, которые порой вызывают удивление, всё по родным русским просторам шастают.

И опять же, выбирают очень тихую смиренную позицию, - ни просвещением не занимаются, ничем. "Собратьям" знать о себе не дают особо (это вообще первая статья по-моему с врачами-вегами). Предпочитают "тихо быть вегетарианцами".

Но раз есть первая ласточка, значит и надежда есть :)
Будем надеяться, что их уверенность в своём выборе вырастет, и что они начнут нырять более глубоко в своих знаниях, и не будут ограничиваться сомнительными уже опровергнутыми догмами.
[info]philadelphia_ wrote:
Mar. 6th, 2011 03:17 pm (UTC)
Будем надеяться...
[info]natashaturygina wrote:
Mar. 6th, 2011 07:35 am (UTC)
УУУУУ, классно, молодец!! Так приятно было почитать! Ближе всего мне близка позиция Красавиной и Лебединской. Когда человек становится вегетарианцем в 14 лет - это самый правильный путь. И я за то, чтобы люди уважали выбор друг друга. Я считаю, что до 14 лет ребенок должен сам делать свой выбор, и лишать его каких-либо продуктов питания нечестно. Выбор должен быть сознательным и самостоятельным. Есть дети, которые терпеть не могут какие-либо продукты - например, рыбу или мясо. Вот тогда навязывать не стоит. А когда родители делают это за ребенка - лично я против. Если ребенок лактоововегетарианец - таких немало. Но когда родители сыроеды с рождения делают сыроедами своих детей - большой им привет. И с Василисой я согласна - всегда приятно, когда мнение выражают твои соотечественники)))))))
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 11:16 am (UTC)
Наташ, ты знаешь, что я по этому поводу думаю ;)
У меня есть знакомый веган, он им является с рождения.
То, что для тебя это ново и дико, не значит, что это неправда, или что стоит этого бояться ;)
[info]natashaturygina wrote:
Mar. 6th, 2011 01:22 pm (UTC)
Ох, Юлька:))) Я тебя очень уважаю, поэтому спорить не стану. Будем считать, что в этом вопросе я старорежимный ретроград. Хотя... Я была бы счастлива, если бы всё это было правдой. У вегана есть ЖЖ? Очень интересно было бы на него посмотреть - пароли, ссылки, адреса. У него с ростом всё нормально? Он никогда в жизни не пробовал никаких продуктов животного происхождения? Почему он с рождения веган - его родители были веганами или была другая причина? Интересно безумно. Если честно, перед тем, как начать осмысливать эту ситуацию, я б его с пристрастием проверила бы на детекторе лжи.
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 01:28 pm (UTC)
Он голландец :))
У него родители были веганами, да. Но потом мама решила вернуться к мясоедению, а папа стал вегетарианцем. А он остался веганом.
Какой детектор лжи :)) Может меня тоже на детекторе проверить? :)) А вдруг я под кроватью прячу продукты животного происхождения :P
[info]natashaturygina wrote:
Mar. 6th, 2011 08:07 pm (UTC)
Гы:))) Тебя - нет. Люди, которые отказываются от мяса во взрослом возрасте по этическим или каким-либо другим соображениям, у меня не вызывают никаких вопросов. А вот это - "мама решила вернуться к мясоедению" - вот это круто... Я бы сказала - можно ли с этого места поподробнее? Обалдеть.
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 08:36 pm (UTC)
мама - легко внушаемый человек, по ходу. у неё появилась подружка, которая ей стала втирать, что веганство - это вредно, и что надо есть мясо. ну она и стала опять его есть :)
[info]natashaturygina wrote:
Mar. 6th, 2011 09:02 pm (UTC)
Слушай, ты мне просто новые горизонты открываешь каждый день. Я могу поверить, что человек пытается стать сыроедом, а потом понимает, что это не его путь и он не может ему следовать. Но когда человек 20 лет не ест мяса, а потом вдруг ему кто-то внушает, что так нельзя - это ваще что-то... Как правило, сначала человек принимает решение, потом пытается идти по этому пути, и, если получается и нравится, назад пути нет. А тут такие истории... А по поводу второго коммента я не поняла твоего вопроса.
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 09:30 pm (UTC)
Да просто я думаю, что она всё же не совсем хорошо мыслит. Мне очень жалко её детей. Во всяком случае, когда он мне рассказывал про это всё, голос у него немного дрожал. Прикинь, да, тебя воспитывают веганом, объясняют что и как, а потом так предают. Я бы наверное психовала сильно на его месте.

Насчёт вопроса - ты углублялась в ГМО вопрос?
[info]natashaturygina wrote:
Mar. 6th, 2011 09:46 pm (UTC)
Да это ваще полный вынос мозга! Я о таком никогда не слышала! Удивительно, как у неё вообще организм не отказался переваривать мясо после такого перерыва!!! В вопрос ГМО я не углублялась глубоко, тем более, статистики по этому поводу ещё долго не будет, насколько это вредно и как влияет на организм и здоровье, но мне как-то не хочется принимать участие в этих экспериментах. Мы внимательно читаем этикетки, слава Богу, у нас стали писать "не содержит ГМО". Так что мы выбор сделали сознательно. А так -у нас даже умудряются пихать модифицированный крахмал в детское питание. Глаз да глаз нужен...
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 10:02 pm (UTC)
фиг её знает. она этим всем сломала брак, вышла замуж второй раз, родила двух девочек и растит их мясоедками.

на самом деле это абсолютно правильно, потому что никаких испытаний не было перед выпуском на рынок. но для меня важнее наверное экологическая сторона вопроса. хотя подопытным кроликом я тоже абсолютно точно становиться не собираюсь.
[info]corpse_wife wrote:
Mar. 6th, 2011 07:36 am (UTC)
Огромное спасибо! :)
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 10:57 am (UTC)
Пожалуйста!
[info]alex_ex wrote:
Mar. 6th, 2011 07:36 am (UTC)
Интересно.

С припиской про ГМО не согласен. С каких это пор веганы - не те, кто отказался от продуктов дивотного происхождения, а те, которые "спасают" планету? :-) Как сказал один из этих врачей "Соя с геном картошки — это много сои и один ген картошки. Странно не бояться есть их по отдельности, но паниковать оттого, что их соединили.". Проблемы с ГМО-продуктами, imho, в основном из-за аргессивной коммерциализации таких технологий.
[info]corpse_wife wrote:
Mar. 6th, 2011 08:47 am (UTC)
ну а в помидоры, например, добавляют ген рыбы. Это по вегу? :D
[info]alex_ex wrote:
Mar. 6th, 2011 10:14 am (UTC)
Скрещивание флоры и фауны - это уже из разряда научной фантастики, потому не могу ответить :-)
[info]corpse_wife wrote:
Mar. 6th, 2011 10:15 am (UTC)
так это реалии )
огурцы и помидоры без единой червоточинки - с генами рыбы и насекомых )
так что... на грани загранного )
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 10:56 am (UTC)
Ген рыбы тут ни при чём. Очень советую посмотреть фильм.
[info]marsianka_selma wrote:
Mar. 8th, 2011 03:42 pm (UTC)
не знала. Для этого нужно постоянно убивать рыбу?
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 10:56 am (UTC)
Прошу сначала ознакомиться с документальным фильмов.
Я ни разу ещё не встречала вегана, который боролся бы за права животных и желал бы худшего своей планете.
По-моему, за это отвечают те же самые механизмы в мозгу - способность понять, осознать, распознать плохое и хорошее в сложившейся системе координат. Кто стал веганом, просто не может желать своей планете быть отравленной.

Кроме того, вы явно путаете селекцию и ГМО. Селекция тоже далеко не конфета, но ГМО - это зло изначально.
Если ты разводишь растения, которые могут выжить от яда, от которого погибает всё другое растительное живое, и отравляется земля, ты не можешь быть занят правильными вещами.

Кроме того, возможно вы и хотите быть подопытным кроликом для испытаний, какое воздействие произведёт на вас или ваше потомство ГМО продукция, а я нет. Когда что-то выпускают новое на рынок, законодательство требует обширных опытов этого чего-то.
Так вот, с помощью заинтересованности президента США в этой коммерческой дойной корове, ГМО изначально попали на рынок, не подвергнувшись никаким проверкам.

В общем, советую сначала хотя бы ознакомиться с аргументами, прежде чем вступать в дискуссии.
[info]natashaturygina wrote:
Mar. 6th, 2011 08:10 pm (UTC)
Я к ГМО отношусь изначально резко отрицательно. Согласна тут на все сто. Для меня принципиально, чтобы в пище, которую употребляю я и члены моей семьи, этого г... не было.
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 08:35 pm (UTC)
а ты знаешь, почему? :))
[info]corpse_wife wrote:
Mar. 6th, 2011 08:45 am (UTC)
только я не поняла верхнюю картинку... как будто человеков решили порубать в рагу и скушать с гарниром из каши
Оо
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 10:57 am (UTC)
вахаха только тебе могло такое привидеться :)))
[info]kventr wrote:
Mar. 6th, 2011 11:24 am (UTC)
Спасибо за пост! Я сам этот сайт "Живи", откуда это взято, не почитываю, может надо? ) Это очень интересно - русские врачи-вегетарианцы, надо их коллекционировать, как это делает Василиса. И, кстати, вчера вечером я пек блины со своим другом врачом, который работает в скорой помощи, он веган уже года 2 и вегетарианец где-то 14 лет!

А про ГМО я пока что совсем мало знаю и пока что не против него, но открыт к агрументам и перемене мнения, фильм посмотрю как-нибудь обязательно. Но, в любом случае, отдельный пост про это с четким перечислением возможных плюсов и минусов был бы очень полезен.
[info]forisma wrote:
Mar. 6th, 2011 11:39 am (UTC)
Не хочешь взять с ним подобное интервью? :) Страна должна знать своих героев %)

ЖиВи - это сайт для тех, кому важно своё здоровье и физическая форма :) Смотри сам, читать или нет. Этот сайт делают и вегетарианцы, так что это дружелюбный для вегов сайт, - хотя далеко не вегетарианский.
[info]kventr wrote:
Mar. 13th, 2011 11:19 pm (UTC)
Я ему написал, он только сегодня мне ответил, что, возможно, как-нибудь, когда будет вдохновение... в общем, он не против, но, видимо, более серьезно к этому относится, чем просто пару слов написать.
[info]bai_xue_hua wrote:
Mar. 8th, 2011 04:52 am (UTC)
Очень порадовала статья! Спасибо! :*
Теперь всем, считающим, что моя диета нездорова буду давать ссылку, мол, врачи мяса не едят и не жалуются, и мне ничего не будет;)
[info]forisma wrote:
Mar. 8th, 2011 11:04 am (UTC)
рада!
ну на самом деле меня очень беспокоит такой дискриминативный подход, всем всё доказывать. Я считаю лично, что я уж точно никому ничего не обязана доказывать. Не верят - и не надо.
[info]bai_xue_hua wrote:
Mar. 8th, 2011 03:21 pm (UTC)
Вот! Согласна.
Я, вообще, предпочитаю лишний раз не распространяться о том, что я - веган, а то чуть ли не жалеть начинают >_
[info]Дмитрий Нотокаев wrote:
Nov. 10th, 2011 07:45 am (UTC)
Добрый день. Я пишу очень большую статью про вегетарианство, вред мясоедения, факты, мифы, великие люди и т д. Скажите можно ли использовать это интервью у себя в статье как приложение? Естественно с сылкой на Вас.
[info]forisma wrote:
Nov. 10th, 2011 10:36 am (UTC)
Это статья с сайта ЖиВи ;) http://www.jv.ru/blog/entry/24269
[info]Дмитрий Нотокаев wrote:
Nov. 10th, 2011 10:58 am (UTC)
окей, спасибо, пойду туда ))
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

Hello! I'm Vegan
[info]good2be_vegan
Сообщество для веганов / Vegan lifestyle

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com